Взгляд на пати с точки зрения жреца. Решил изложить свое видение ролей в пати для разных классов основываясь на личном опыте до 60 лвл.
Для начала нужно определиться с понятием «агро». Оно происходит от слова агрессия и обозначает факт нападения мобом на персонажа. Понятие «сагрить» значит заставить нападать на себя, «переагрить» - снять уже сагренного моба с персонажа и сагрить на себя. Мобы бывают агрессивные и нет, агрессивные агрятся с определенного расстояния (более дальнего) или при атаке соседних мобов.
При наличии нескольких атакующих мобы агрятся на того, кто произвел наибольший суммарный урон данному мобу. Все это относится как к рядовым мобам, так и к Боссам.
Исходя из этого в ПВ определены следующие роли в пати для персонажей:
1) Танк – персонаж который агрит на себя мобов и принимает от них урон
2) Хилер – персонаж, который лечит танка в первую очередь, и если остается время – остальных членов пати. Однозначно жрец.
3) ДД – damage dealers (наносящие урон) – те персонажи, кто наносит мобам основной урон. Это воины, лучники и маги. В качестве ДД может быть и жрец, у него очень сильная атака.
4) Друид (далее Лисы) – любопытный класс, который и жнец и на дуде игрец, но в обычных пати используется для вытягивания мобов из кучи по одному.
Понятие «танковать» значит принимать на себя роль танка. Как правило танками являются оборотни (далее – тигры) по следующим причинам. Тигры, правильно прокачанные как танки, имеют много здоровья, хорошую защиту и, самое главное, агроскиллы – т.е. заклинания, позволяющие принудительно сагрить моба на себя. У тигров также есть скилл массагро – смысл ясен. Практически всегда тигр лучший танк. Исключения составляют боссы, бьющие магией, здесь лучше подходят маги или жрецы. На боссах в роли танка подходят воины, но на обычных мобах, скажем в данжах, танкующий воин – смерть жрецу. Почему – объясню позже.
Скажем, прохождение данжа. Правильный расклад – тигр чуть спереди далее лиса и ДД, жрец сзади. Лиса с помощью пета выманивает моба из кучи, далее по дороге тигр кусает моба и агрит на себя. Жрец подлечивает тигра и по необходимости лису, остальные долбят моба.
Неправильный расклад – это когда в пати кого-то нет или лень тянуть мобов по одному. Тогда схема такая – тигр забегает в кучу мобов, агрит их всех на себя, жрец активно лечит только тигра, остальные в меру способностей лупят мобов. В этой ситуации возможен ПЕРЕАГР. То есть 1) ДД за счет большого урона будут сагривать мобов на себя и 2) мобы будут агриться на хил жреца. В данном случае грамотный тигр переключается на сорвавшегося моба и кусает его. Если на месте танка воин, то жрец будет переагривать на себя мобов со 100% вероятностью, учитывая не особо высокий уровень здоровья жреца – верная смерть.
Отсюда ряд выводов:
1) Берегите жреца, снимайте с него сагрившихся мобов. Логично, но практически никогда не исполняется. В случае смерти жрец на респе потеряет весь опыт, а остальных сможет реснуть на месте и почти без потерь.
2) В случае переагра жрец начинает лечить себя до тех пор пока с него не снимут моба. Вытекает из первого пункта.
3) Если видите, что на кого-то сагрилось 2 или больше мобов – снимите на себя одного.
4) Жрец лечит в основном танка. А это значит, что за свою жизнь отвечаете сами. Если есть время и возможность – вас подлечат, если нет – умрете.
Если в пати два жреца нужно договориться о распределении ролей заранее. Варианты: один лечит, другой ДД. Или один лечит танка, другой подлечивает остальную пати в том числе первого жреца. Зачастую жрецы в пати не могут разобраться кому кого лечить.
На боссах.
Сделаю отступление – коротко опишу механизм хила «молитва о спокойствии» или хил-регена. Детально о нем напишу в другой теме. Смысл в следующем. Этот хил восстанавливает определенное кол-во жизненной силы (далее хр) за 15 сек а именно за три раза через 5 сек. Если скажем одна молитва дает 1500 хр, то восстанавливать будет три раза по 500 или 100 хр/сек. Регены складываются, т.е. вешаются подряд, максимум 5 регенов. В нашем случае получим 500 хр/сек, но не ежесекундно, а с некоторым разбросом. Следует также учесть разброс из-за оружия. Время каста спокойствия – 3 сек, т.е. если жрец не лагает, то за 15 сек он успевает наложить подряд 5 заклинаний тупо зажав клавишу. Отсюда очень простой вывод – для хила танка нужен ОДИН жрец, причем из двух лечить должен наиболее сильный. Второй, особенно если сильно меньше уровнем будет только мешать. В случае необходимости второй должен подлечивать танка другими скиллами, лучше всего просвещенностью, но это другая тема.
Таким образом атака босса начинается с того, как на танка наложат несколько, лучше всего 5 хиллов подряд. Здесь лучшая схема такая – досчитал до 5-ти и в путь. Далее ОЧЕНЬ важный момент. Жрец должен прекратить накладывать хилы пока танк не нанесет урон боссу, а танк не должен атаковать босса если жрец его еще лечит. Иначе босс агрится на жреца – и сушите весла. Наложенных внчале хилов хватит танку перенести первичный урон, далее подключается жрец и лечит по полной. Какое-то время все ждут, чтобы танк нанес боссу определенный урон, точно не могу сказать сколько, я же жрец , чтоб не сагрить босса на себя, а потом начинают лупить.
Вот, пожалуй, и все. Это вроде простые вещи, которые знать должны все, но я частенько помирал из-за их неисполнения.
И напоследок, самое главное – каждый должен понимать свою роль и отвечать за ее исполнение как в прокачке персонажа, так и в подготовке.
Во-первых, нужно следовать своей роли. Если ты ДД – не танкуй. Если тигр – то будь в образе зверя. Если жрец – не будь ДД. Знай свое место, жрецу – не лезть вперед.
Во-вторых, качай нужные скиллы. Жрецу – в первую очередь качать спокойствие, потом остальное.
В-третьих, каждый сам отвечает за наличие у себя брони и оружия, стрел, манны и т.п.